пятница, 25 февраля 2011 г.

Dungeon: попытка затмить Dungeon Keeper. Мини-обзор

Игроки кричали. Игроки молили. Игроки угрожали. Но разработчики никак не хотят создавать игры про злых властелинов, где в роли деспотов, тиранов и порождений темных глубин нам представится возможность завоевать земли добрых, прелестных, милых людей и им подобных.

Увы, игры подобной направленности появляются довольно редко, зато каждая из них несет в себе что-то новое и необычное. Так было с прекрасным "Overlord". А сейчас ко мне в руки попала "Dungeons".

Геймплей "Dungeons" сводится к трем вещам - завлекать Героев, поднимая престиж подземелья, радовать Героев несметными богатствами и "перерабатывать" этих самых Героев.

Пришельцы из верхнего мира чувствуют себя в нашем подземелье, как в родном замке. И жутко падки на разные кости, светильники, древние мрачные элементы интерьера. Все это привлекает Героев. При этом, эти наглые пафосные личности, непременно кидаются грабить первый же попавшийся на их пути сундук с золотом. Наши монстры нападают на них, но Герои героически отбиваются.

Вдоволь нагулявшись, эти варвары оказываются весьма довольны - и тут же устремляются обратно домой. Вот тут то наше зловредничество настигает их - и рубит в мелкую капусту, высвобождая накопленную "радость", которая превращается в энергию душ (soul energy). Не понятно, зачем Герои берут с собой в подземелье золото, но с их трупов мы так же поднимаем увесистые мешки с монетами. Все полученные ресурсы идут на обустройство нашего ужасного подземелья, которое еще больше привлекает искателей наживы.

И тут выясняется, что все это весело и занятно только 1, 2 раза. Но когда Герои валят один за другим, а тебе еще нужно отдавать приказы на расширение подземелья, обустраивать его, думать о количестве разных тварей - летучих мышей, пауков и т.д., невольно впадаешь в тоску - игра становится очень однообразной и скучной.

"Непрямого" управления здесь гораздо меньше, чем в "Dungeon Keeper", реально полезных сооружений тоже, никакой тренировки или развития для солдат нет. В общем, игра оказывается попыткой скрестить "DK", "Overlord" и "Diablo". К слову, о последнем. В игру отлично вплетены пародии на прочих представителей жанра, в том числе на того самого "Diabolo".

Разочарование дает о себе знать очень быстро. Как показывает практика, не всегда нужно усложнять гениальную формулу. Иногда лучше ее повторить, но, видимо, разработчикам этого мало. Жаль.