суббота, 26 марта 2011 г.

Asassins Creed Brotherhood Обзор

"Assassins Creed" – синоним таинственности. Эта игра, как мало какая другая, дарует чувство причастности к чему-то сокровенному и сокрытому, как будто ты один во всем мире играешь в нее и с каждой главой узнаешь все новые подробности мирового заговора, о чем больше никто не ведает. Самое интересное, что с первого ролика первой части, когда у «Ubisoft» в конце презентации симулятора наемного убийцы средневековья вдруг проскочили современные декорации, было понятно, что что-то тут нечисто. И, чем дальше, тем сильнее становилось ясно, что «пахнет жареным».
«Brotherhood» (В русской версии – «Братство крови»; откуда взялась кровь?) – дополнение ко второй части, со все тем же главным героем и погоней за частицей Эдема. Однако, оригинальная игра для дополнения не требуется.



Сюжет
«Братство Крови» начинается с того момента, где закончился «Assassin’s Creed II». Эцио пощадил Родриго Борджиа, вследствие чего яблоко оказалось похищено. В общем, довольно нехитрая предыстория. Не буду раскрывать подробностей, скажу лишь, что, к счастью, в адд-оне гораздо большую роль стал играть Николо Макиавелли, а так же события, происходящие в наши дни. Десмонд все так же может в любое время выйти из Анимуса и отправиться поизучать окрестности.
Увы, но во многом новый «AC» - игра условностей. Некоторые решения довольно спорны. Как, например, наша команда, состоящая из уже знакомых Десмонда, Люси, Шона и Ребекки. Эти ребята неделями сидят в одной комнате, но пользуются e-mail’ами для связи друг с другом. Или, например, эпизод с банкиром, в котором нужно, переодевшись папским солдатом, вести отряд: свернешь не на ту улицу, услышишь «Господин, вы уверены?», на правильную улицу – «Вот теперь мы идем правильно». В общем, местами впечатление страдает, но в целом задания и подача событий не хуже, чем второй части. И, лишь пройдя игру до конца, начинаешь чувствовать какую-то досаду. Авторы явно пытаются запихать в серию как можно больше всего, совершенно не понятно зачем. Переусложнение – далеко не всегда залог успеха.

Игровой процесс
Пожалуй, в механике игры не изменилось почти ничего кроме рекрутирования ассассинов. По мелочи добавилось в бою, но в целом все очень привычно. У меня сложилось ощущение, что лазить по стенам и крышам стало проще. Возможно, это прост из-за недавнего прохождения «Uncharted». Зато отныне есть возможность ездить на лошади прямо по городу, хотя в галоп пустить скакуна не дают, все таки почти всю игру мы проведем в Риме, но выездные миссии тоже никуда не делись.

Люси напоминает одновременно Анну-Марию из "Broken Swrod tSD", Елену из "Uncharted 2", но душа к ней вообще не лежит. Задатки лав-стори и вовсе нагоняют скуку...

Но это все мелочи. Меня гораздо больше порадовала новая система бизнеса. Эцио устанавливает контроль над определенным районом города, поджигая находящуюся там башню Борджиа. Смысл этого действа довольно странный, зато результат очень хороший – можно вкладывать средства в ремонт магазинов и приобретение зданий. И те, и те увеличивают общий доход Рима, который складывается на наш счет в банк, деньги откуда нужно время от времени собирать. Что особенно хорошо удалось разработчикам – балансировка. Денег действительно не бывает в избытке, но при этом хватает на более-менее своевременный апгрейд снаряжения и покупку магазинов. Так же в «Братстве» появилась такая возможность, как Инвестиции. В любой магазин можно проинвестировать некую сумму, которая отобъется в зависимости от рискованности инвестиций в конкретном районе. При том, как я понял, все это отслеживается благодаря постоянной связи игры с серверами «Ubisoft», в каждом районе есть такой показатель как популярность среди других игроков. В целом, о сетевых возможностях игры расскажу далее.
Ну и самая долгожданная фишка игры – собственная «армия». В определенный момент у нас появляется возможность набирать в орден ассассинов. Их количество зависит от того, насколько ослаблено влияние Борджиа в городе (те самые башни). По сути это такое новое оружие вроде метательного ножа, только эффективнее. Ассассинов можно призвать на помощь, чтобы устранить врагов, при чем двое ассассинов легко уничтожают четверых стражников. А набрав больше 6 человек можно использовать способность «Град стрел», при активации которой наши подопечные из засады расстреливают всех врагов в области действия.
Свою команду нужно активно развивать. Для этого предусмотрены различные контракты в других странах, где молодые ученики могут набраться опыта. Со временем, когда костяк отряда подкачается, с ними можно отправлять новичков – так те получат больше опыта. В общем, чем быстрее ассассины прокачаются, тем быстрее им можно будет улучшить доспехи и оружие. С ростом уровня увеличивается и запас здоровья, ведь наши воины могут погибнуть в битве.

Врагов местами ну очень много.

Многопользовательский режим
Особый интерес для некоторых представляет мультиплеер. Лично мне он не показался чересчур крутым, но некоторые игроки на форумах просто в восторге от местной системы охоты за жертвой. Суть в том, что в городе все персонажи всего примерно 10 видов, и, ориентируясь на специальный компас, нужно понять, кто из них наша жертва – и устранить ее. Жертва при этом – другой игрок, но и мы сами - жертва для кого-то. За убегающим персонажем захлопываются специально помеченные двери, поэтому преследователю придется искать другой путь. В целом, мультиплеер мне понравился. Основная его особенность в том, что он редко работает как задуман. Чаще игроки стараются как можно меньше прятаться, использовать перебежки и всячески ускорять ход дела, так как просто «кемперить» очень скучно. Увы, современного игрока заинтересовать сетевой составляющей игры очень сложно. После навороченных мультиплееров «Call of Duty» и «Battlefield BC2» простых обывателей уже ничем не удивишь. Отсюда разработчики и «выпендриваются», пытаясь «изобрести гамбургер, когда Макдональдсы уже возле каждого фонарного столба». Хотя, и здесь есть различные перки и уровни. Мультиплеер «AC:B» хорош, но «одноидеен». Играть в него надоедает очень быстро.

Мультиплатформенность и дополнительные возможности в сети
Ну и последняя по списку, но не по значимости, фишка игры - сетевые возможности. Не мультиплеер, нет-нет. Если вы свяжете свой uplay-аккаунт с facebook-аккаунтом и начнете играть на "facebook" в "Assassins Creed: Project Legacy"ассассинов, выполнять контракты, получать бонусы и т.п. Конечно, в наличии Actions и Rewards от "Ubisoft", подло вырезанные в прошлый раз "Акеллой" из "Prince of Persia: The Forgotten Sands" (да-да, и мне до сих пор не прислали ключи для DLC :D ).
У игры нет защиты, и можно запускаться в "автономном режиме", без ввода ключа, н ои без онлайн-прелестей и мультиплеера. Пираты счастливы. Но я все-таки рекомендую купить лицензию. Я не пиарю "Ubisoft", просто лицензия - это круто. Да и разные онлайн-плюшки отлично разбавляют процесс.

В итоге, продолжение вышло очень даже ничего - вторая часть истории Эцио Аудиторе о его похождениях в Риме. В игре присутствуют недостатки, но, если вам понравились предыдущие части, удовольствие получите гарантированно.



P.S. Небольшой анекдот напоследок.

Дезмонт с довольным лицом залазит в Анимус, идет загрузка, на рабочем столе появляется иконка со знаком ассасинов, запускает ее, его лицо становиться злым, он заходит в гугл и после девяти часов пыток идет покупать лицензионку
С одного из фанатских форумов, авторская орфография сохранена