суббота, 2 июля 2011 г.

Fable 3. Нет слов, одна критика и горький плач

Я и совсем забыл, что хотел написать небольшой обзор по "Fable III". Месяц назад я писал о первых часах в этой игре, и тогда мое впечатление было не самым положительным. Что ж, забегая вперед, скажу, что лучше после прохождения оно не стало.

В такие моменты игра радует
Фишка первых двух частей была в том, что, начиная маленьким мальчиком, мы прослеживали всю жизнь нашего персонажа. В "Fable III" об этом можно забыть. Мы получаем юношу-героя (или девушку, можно выбрать), таким же мы игру и закончим. Собака, правда, осталась при нас. Верный друг до сих пор отлично помогает с поисками кладов, однако в битве помощи от него не дождаться. На форумах некоторые пишут, что по ходу игры получали шрамы, мой же Герой после прохождения целехонек, хотя и попадал не раз под вражеский топор.

Кстати, умереть теперь невозможно, Герой оживет тут же в гуще боя. Интерфейс практически свели к нулю, и теперь об уровне здоровья персонажа можно судить лишь по наличию красных "практически кровавых" краях монитора, как в "Call of Duty".

Тот самый квест в диораме
Вся прокачка в игре сводится к открыванию сундуков с навыками в специальной локации за печати гильдии, получаемые при наборе опыта. Сферы опыта все одного цвета. Обещанная фишка с изменением вида оружия в зависимости от стиля игры не более чем визуальный эффект. Под нож попали даже взаимодействия с окружающими. Отныне эмоции можно использовать лишь в разговоре. Как и прежде, в игре можно жениться (хоть по жене в каждом городе, только не давайте им встречаться), и заниматься се... любовью (нас же могут читать дети!) хоть каждый день, очего рождаются дети (сразу же!!!). А еще можно посещать бордели, и вступать в отношения не только с женщинами...

Важное новшество - возможность взять любого персонажа за руку... вот только глючит это дело... руки постоянно размыкаются, иногда вытягиваются, в общем энтузиазм опять пропадает...

Я же запретил детский труд!
В бою у персонажа 3 типа атаки - оружием ближнего боя, дальнего и магией. Так же имеются пара видов эликсиров, как лечащих, так и, например, замедляющий время для врагов. При этом бои довольно скучны, противниками нас просто закидывают, посылая под нож большие пачки всевозможной нечисти.

Самое главное, что всегда было визитной карточкой "Fable" - положительный или отрицательный выбор. "Fable III", конечно, предложит его сделать, и не раз. И, надо сказать, выбор здесь иногда действительно сложно сделать, вот уж это разработчиком удалось. Правда, не все последствия наших действий видны в игре. Став королем, я запретил детский труд, но дети упорно продолжали драить полы и что-то таскать в первой же фабрике, куда заглянуло Его Величество. А еще я взял из казны деньги, за что народ меня возненавидел как казнокрада, затем я выручил с недвижимости раз в 5 больше, и вложил полученные доходы в казну - народ этого даже не заметил.

Нету никого, заходите завтра
Правда, радуют и некоторые задания (например, та миссия, где трое волшебников помещают Героя в вымышленную сказку на столе и заставляют выполнять задания, а вокруг стоят картонные фигурки персонажей, с которыми можно общаться, да и вся обстановка выглядит как одна большая диорама).

Питер Мулинье [в очередной раз] признал, что игра получилась хуже, чем он планировал и обещал, в этот раз он свалил все на слишком сжатые сроки разработки (всего 2 года). "Lionhead" гордились озвучкой игры, и она оказалась весьма приличной. Правда, я помню вторую часть - там помимо крутой оригинальной озвучки была просто потрясающая локализация на русский.

Добивания красивы, но ко второй половине игры надоедают
Увы, мне сложно писать больше, и даже написанное выше отдает грустью. Я очень верил в эту игру, надеялся на нее, но меня постигло ужасное разочарование. Я даже не стал играть в мультиплеер (подразумевает совместное прохождение), когда узнал, что сюжетные задания совместно выполнять нельзя, ведь кроме них чего-то интересного в игре не так уж и много.

Несмотря на некоторые интересные решения, "Fable III" оказалась урезанной версией второй части с новыми недоразвитыми фишками (Помните очень трогательное и трагичное начало во второй части? Это же было просто великолепно). Третья часть даже выглядит хуже второго "Ведьмака", а ресурсов требует почти столько же. Половина игры - попытка получить удовольствие, вторая - разочарование.