суббота, 15 октября 2011 г.

ICO Review

Последнее время фраза "видеоигры - это не только развлечение, но и искусство" слегка опопсела. Но смысл ее от этого не меняется. А если вы все еще не верите, то сейчас я это докажу.


Ох уж эти женщины
Сюжет игры начинается с того, что мальчика по имени Ико (Ico) привозят в древний замок, дабы принести в жертву, и запирают в каменном саркофаге. А все потому, что у парня два рога на голове. Волею случая и древности сооружения саркофаг вскоре падает и открывается. Ико начинает бродить по окрестностям и почти сразу находит молодую девушку, говорящую на непонятном языке. И мальчик решает, что ее нужно спасти, хватает за руку - и ... И не отпускает до самого конца игры. Нет, кое-где его спутницу по имени Йорда придется оставить, но лишь для того, чтобы решить какую-то головоломку. В остальное время ее придется за руку водить за собой. А все потому, что девушка довольно самостоятельна. Оставшись без присмотра, она начинает бегать за голубями или просто бродить по округе, по-этому, например, поставив ее на кнопку, открывающую дверь, нужно действовать быстро.

Игровой процесс состоит из двух частей - головоломки и сражения. Первые включают в себя двигания ящиков, вставание на кнопки, залезание куда-то наверх и дергание рычагов и т.п. В общем, вполне похоже на "Prince of Persia: the Sands of Time", только без показной акробатики.


Безоружными на врага
Вторая часть - сражения. По ходу игры на земле появляется нечто вроде темных порталов, откуда вылазят темные же сущности, кто с крыльями, кто пешком, и пытаются утащить туда Йорду. Ико они нанести вреда не могут, а лишь сбивают с ног. Поэтому девушку нужно защищать и вытаскивать, если тварям все-таки удалось отбить ее у героя. Что интересно, оставлять ее одну на долго тоже нельзя, монстры могут появиться внезапно, даже если мы перешли на другую локацию.

Интересно выполнены и уровни - нам иногда придется возвращаться в уже пройденные локации, где откроются новые двери или мосты. Несмотря на то, что все действие игры происходит в одном замке, разные его части отличаются. Порой авторы страдают гигантизмом. Это, конечно, не тот мост длинною неведомо во сколько из "Shadow of the Colossus", но тоже хватает.

Пожалуй, вот здесь и проявляется необычный подход разработчиков. Разновидностей врагов буквально три штуки, оружия - и вовсе два вида, если не найти тайник с третьим. Это, кстати, простая палка, которой можно зажигать светильники и бомбы, взрывающие деревянные перегородки, и меч, чуть более эффективный, чем палка, в бою.

Игра берет другим. И нет, даже не разнообразием или сложностью головоломок. А необычным сочетанием всех этих элементов. Только здесь можно побывать в роли маленького рогатого мальчика, брошенного своей деревней из-за этого уродства, встретившего луч света в этом темном царстве, и пытающегося до последнего его спасти.


Для выхода на "Playstation 3" игру подкрасили и напудрили, хотя большиство моделей остались прежними. Графика стала немного симпатичнее, освещение и тени качественнее, в игру практически вдохнули новую жизнь, чтобы на большом экране было комфортно наслаждаться действием.

Заключение
"Ico"- очень необычный и от того чертовски притягивающий коктейль из простеньких сражений, головоломок и вечного таскания за руку одной маленькой девочки, которая, в отличие от многих спутниц в других игр, не только не может за себя постоять, но и просто делает лишь то, что ей вздумается, а следовать за героем может лишь за руку либо если тот будет долго кричать через пол зала, что пора бы поторапливаться.

Все это невероятно мило и душевно, игра буквально подкупает вас своей трогательной историей и необычными персонажами в этом страшном "взрослом" мире. Поистине, 5 часов пролетят незаметно, и впечатления надолго останутся в памяти. Спасибо "Sony" за переиздание классики в HD. В появившейся совсем недавно версии для "PS3" присутствуют помимо улучшенной графики новые головоломки в неожиданных местах и еще одно погружение в полюбившуюся многим игру. А для тех, кто еще не успел оценить живую классику - шанс это сделать.