среда, 9 ноября 2011 г.

Ближайшее прошлое и обозримое будущее

Индустрия видеоигр, как и мировая экономика, развивается по спирали. При чем существует спираль индустриальная со взлетами, подъемами, спадами и даже падениями и годовая. Вторая - жуткая злодейка. Каждый год она, начиная с весны и до самого сентября-октября дарит нам одну-две "больших" игры, а с октября-ноября по декабрь обрушивает шквал блокбастеров. Происходит так потому, что летом у индустрии и игроков отпуска, да и вообще в теплую пору заниматься чем-либо у компьютера и телевизора не так приятно, как выехать на природу или просто устроить пикник. А уж ближе к рождеству буйная стихия захлестывает бедных и несчастных игроков своими волнами, ломая полки магазинов под весом тонн новинок и опустошая кошельки. И, что самое интересное, из года в год нам приходится либо забывать все дела и погружаться в мир игр, либо хватать по паре часов из каждой купленной игры, а затем в течение полугода играть их уже полноценно, размеренно и основательно.

Учитывая вечный дефицит времени, я уже прикидываю, о чем хочу написать. Прежде всего, это отыгранные вещи.
Alpha Protocol - необычная RPG на движке "Mass Effect" с прицелом в пол экрана и странностями. Куплена на одной из распродаж, и пока пылится.
Battlefield 3 - успешно пройденный хит от "Electronic Arts", статья по нему как раз в работе.
Deus Ex: Human Revolution -  пожалуй, одна из тех игр, которые я отложил в "долгий ящик". Если соберусь пройти - обязательно напишу.
Dragon Age Origins - брошенная на пол дороги ролевая игра от "Bioware". В ней мало примечательного, но допройти мне, честно, хочется... когда-нибудь.
Final Fantasy XIII - игра, зависшая на 40 часах прохождения. У меня просто нет времени сесть и потратить еще 20-30 часов, но если я до нее доберусь, обязательно расскажу об этом.
Killzone 3 - даже не знаю, хочу ли я что-то писать про эту игру. KZ - вообще сугубо "плейстейшен"-хит. Фанаты консоли от "Sony" в восторге от новой части, это действительно неплохая игра, особенно на бедном шутерами приставочном поприще, но на людей мультиплатформенных она уже не производит такого сильного впечатления.
Majin and the forsaken Kingdom - об этой игре я вроде и не хотел писать, но со временем разрозненные чувства улеглись, поэтому сделать небольшой обзор очень хочется.
Orcs Must Die - неверотяной веселости tower-defence c уничтожение врагов не просто эффективными, но и забавными способами.
Warhammer 40K: Space Marine - кровавые разборки во вселенной "WH", до которых у меня никак не дойдут руки. Хочу пройти, хочу написать.
Ведьмак 2 - еще одна зависшая в связи с большим количеством новинок и вечерними матчами в "Проклятые Земли" игра. Мне обидно до слез, я кусаю локти, рву провода, но никак не могу потратить на нее драгоценные часы, ибо рискую полностью упустить сразу несколько важных новых хитов.

Вот такой вот огромный список. Что касается будущих релизов, то у меня и вовсе волосы встают дыбом. Похоже, в скором времени любому уважающему себя игроку придется спать по 4 часа в сутки (кто-то уже? ого), забыть семью, подруг и друзей, запереться в квартире, отключить телефоны и жить как Vork из "The Guild". Упаси нас Мелитэле от такой участи...
Итак, что же интересного выходит в ближайшее время:
Anno 2070 - мне очень нравилась предыдущая часть "Anno", однако новинка переносит действие в мегаполисы будущего, однако ознакомиться с игрой я собираюсь в любом случае. Надеюсь, будет о чем написать.

Assassin's Creed Revelations - третья часть истории про Эцио Аудиторе и предпоследняя в трилогии. Если доживем до конца 2012, увидим концовку эпопеи.
Legend of Zelda: Skyward Sword - вот здесь уже сложнее. Я жутко хочу поиграть в эту новую зельду, однако выходит она только на Wii, которой у меня пока нет. Играть по полчаса по друзьям - тоже не вариант. В общем, если получится пройти, напишу непременно.
Mass Effect 3 - кажется, завершение трилогии о бравом командоре Шепарде. Check!
Minecraft - несмотря на постоянные расширения игры, это все еще бета. Релиз совсем скоро и потратить время на добывание блоков все равно придется - затянет.
The Elder Scrolls V Skyrim - традиционная ролевая игра от "Bethesda", пройти мимо не позволит ни совесть, ни здравый смысл. Хотя, есть подозрения, что вскользь упомянутая тема сексуальной вседозволенности в игре может нанести игровому процессу травму, как это было в случае с "Dragon Age II", что позволило мне с радостью на него забить. Кстати, "Mass Effect 3" тоже под прицелом.
Trine 2 - продолжение чумового платформера от "Frozenbyte". Очень жду.
Uncharted 3 - игра уже вышла, поэтому в ближайшее время я ее пройду и обязательно об этом напишу.

Еще выходят "Serious Sam 3", "Need for Speed: The Run", "Resident Evil: Operation Racoon City" и т.д. Но тут уже поживем-увидим.