пятница, 4 ноября 2011 г.

Crysis 2 Ревью

Первая часть "Crysis" задала новую планку реалистичности графики для компьютерных игр - высококачественное окружение, вода, облака, смена дня и ночи, реалистичная физика, умный искусственный интеллект - все это родило монстра, который с трудом запускался не на передовом железе того времени. Несмотря на это, игра завоевала любовь публики своими роскошными видами тропических островов. И если первый "Crysis" совершил переворот графический, то вторая часть должна была сделать то же самое со слабыми частями оригинала - сюжетом и постановкой.

Вполне мирный и спокойный город

Нью-Йорк здесь предстает таким, какого мы не видели очень давно. "Alone in the Dark: Near Death Investigation" показал нам мрачный, темный, мистический город, раскалывающийся на части под натиском демонической стихии. "Crysis 2" идет другим путем. Здешние экстерьеры демонстрируются либо в пекле разрушения (пару раз нам покажут, как падают небоскребы), либо при ясном свете дня. Выходя на улицу или часть того, что было каким-то сквером, невольно поражаешься, как изменился город - везде военные блокпосты, подбитая техника, ограждения, и ни души, кроме солдат "CELL". Однако, во всем этом хаосе, упавших автострадах и разгромленных магазинах есть что-то, что невольно заставляет задуматься - что бы не происходило, солнце светит все так же. Люди изгнаны из своих домов, вокруг бушует война между армией и отрядами инопланетного нашествия, а природа берет свое. Залитые солнцем улицы разрушенного города - необычное, завораживающее зрелище.

Мешки для трупов... они везде...
Другое дело - интерьеры. Чаще всего это темные комнаты, медицинские лагеря, везде мусор, аптечки, люди, корчащиеся от боли и внеземных вирусов, и останки, а еще мешки для трупов - где-то уже использованные по своему назначению, а где-то просто подготовленные к худшему. Умирающих здесь действительно много, так много, что порой ужасаешься тому, что гибнут только гражданские. Военные если и умирают, то чаще в сражениях, и как-то в основном от наших рук.

Важной частью в шутерах от "Crytek" всегда была физика - любой предмет должен реалистично падать, что-то взрываться. Я засел за игру с последним патчем 1.9, добавляющим поддержку "DirectX 11", поэтому смог оценить многие эффекты в максимальном качестве. Признаться, такие вещи, как дым, растительность, сделаны просто замечательно. Тесселяция добавляет моделям плавности, хотя в бою это особенно и не заметно. Взрывы радуют - ракетница разносит джип, создавая облака огня и гари, превращая его в тлеющий кусок почерневшего металла, штукатурка со стен отваливается, правда, не всегда и не везде. Все-таки до абсолютно фотореалистичного и физически корректного мира видеоиграм еще далеко, но уже сейчас такие игры как "Crysis 2" приближают это светлое будущее.

Перестрелки
Игровой процесс заключается, по сути, не исключительно в стрельбе. Нанокостюм был переработан, а его функции вынесены на отдельные кнопки - нажали "Q" - максимальная защита, "E" - невидимость... ну и все, хватит. Никаких больше сил и скорости. "Crysis 2" во всем создает впечатление более рельсового, чем предшественник, боевика. Спрыгнуть с крыши с максимальной  броней, переключиться в невидимость, подкрасться сзади к часовому, убить его ножом, а затем начать обстрел копошащихся солдат из пулемета - вот местный стиль игры. Радует не сильно деформировавшаяся фича с улучшением оружия - перекручивать прицелы, глушители и прочее можно на ходу. Мало того, костюм еще и можно улучшать за специальные очки какой-то инопланетной дряни, которую можно собрать с тушек убитых врагов. Бинокль все так же подсвечивает врагов, а теперь еще и контейнеры с оружием (хоть убейте, не помню, как было в первой части с этим).

Шоссе обваливается, зрелище впечатляющее
Порой дают порулить техникой, правда миссий этих не так много, да и особо размахнуться тоже не дадут. А жаль. Движок ведь позволяет устроить кровавую баню вражеским уродцам, полосуя их пулеметами, жаря пушками и давя гусеницами. Вместо этого стало гораздо больше миссий в помещениях и узких улочках. А то, город же, не остров. Разносить по кускам что-либо в больших объемах тоже не дадут, максимум - заранее заскриптованную стену или так же заскриптованно покажут падение десятка небоскребов на фоне. Хотя более мелкие вещи разлетаются и взрываются как дядя Ньютон прописал. Разрушения красивы, только четко прописаны заранее. Ни этажом больше заложенного в бюджете.

Казалось бы, вот она - новая формула, но ведь к ней еще нужно прикрутить инопланетян... цефов... в общем, "Crytek" не стали мудрить. Если в первой части они пытались экспериментировать с игровым процессом после вхождения под купол, то здесь вражеские пришельческие твари ничем особо от людей не отличаются - так же прячутся за укрытиями, так же выглядывают, так же стреляют. И порой это явно нагоняет тоску.

Снова перестрелки
Отбросив лирику и переварив пару дней в голове увиденное, понимаешь, что "Crysis 2" - небольшой шаг вперед, который дал нам вполне неплохую игру с отличной графикой, уже чуть лучшей постановкой, но все же не дотягивающую до той планки, куда годами метят авторы. Игровой процесс в половине игры сводится к выстреливанию торчащих из-за укрытий голов, сюжет подается не очень увлекательно, скорее для галочки. Костюм несколько раз приводит в чувство наше уже почти остывающее от всех этих перестрелок тело, а мы снова и снова прем напролом, ибо больше некому.

При этом звуковое оформление в игре какое-то... обычное. Честно, я не запомнил ни одной темы, кроме той заунывной и милой песенки, что крутили в одном из пререлизных трейлеров. Я не говорю, что звук плох, просто он не оставляет сильного впечатления. Хотя, стоит признать, что выстрелы сделаны весьма добротно, а для кого-то это - самое главное в шутере.

Получай, гад, мелкокалиберным
В итоге, "Crysis 2" играется почти так же, как оригинал, с одной лишь поправкой на город. Сюжет все так же прихрамывает, а вот постановка стала, кажется, лучше. Игра запоминается другим - шикарной графикой, великолепными взрывами и дымом, а еще потрясающим стилем. Залитые солнцем улицы опустевшего полуразрушенного города, еще вчера переполненные пешеходами и авто, целые кварталы, отсеченные блокпостами военных, маленькие магазинчики, где все перевернуто вверх дном, и лишь ящики с патронами напоминают, что это война, а не стихийное бедствие. Игра запоминается, она необычна, в ней нет террористов с ядерным оружием (хотя ядерное оружие почти есть), зато есть душа. Вернее, она постоянно прорывается к монитору через терни условностей и нюансов, и ты то и дело ловишь себя на мысли, что вот оно, вот здесь и сейчас это самое крутое, что ты видел за последнее время. Жаль, это чувство появляется лишь иногда.

Порой проработка мелких деталей завораживает
Доски с пропавшими, они здесь повсюду