пятница, 13 апреля 2012 г.

Alan Wake PC обзор

Alan Wake – игра с непростой судьбой, которая наконец то вернулась на изначальную платформу. Эта статья посвящена преимущественно PC-версии игры, хотя, я уверен, в отношении игрового процесса она будет актуальна и для x360-версии.
Alan Wake, кажется, непросто понять с первого подхода, он затягивает и увлекает, хотя порой кажется совершенно несерьезным.

"Похож?"


Нелегкая история
После внушительного успеха Max Payne финские разработчики Remedy решили сменить серию и начать другую игру без храброго и несчастного полицейского Макса. Сценарист Сэм Лейк, создавший сюжет оригинала, приступил к написанию чарующей мистической истории в лучших традициях хоррор жанра с отсылками к классикам ужасов. Игра планировалась на главную платформу – PC, однако с появлением xbox360 Microsoft проявила незаурядный интерес к игре и склонила финнов к выпуску приключений Алана эксклюзивно на своей консоли.

Признаюсь, я начинал играть в Alan Wake именно на xbox360 и не могу сказать ничего сильно плохого о той версии. Пожалуй, самой неприятной ее частью, заставлявшей выписывать пируэты с контроллером, было управление. Приходилось уклоняться, перебегать, оставляя врагов постоянно за спиной и получая в эту самую беззащитную область град смертельных ударов. Камера куда-то летала, не всегда давая ощущения контроля за происходящим. Даже моим более консольным товарищам управление давалось не всегда с легкостью.

У разработчиков были грандиозные планы – выпустить целую пачку новых эпизодов, доведя их общее количество до 20 (основной сюжет состоит из 6-ти), однако… дело ограничилось лишь двумя новыми (которые уже включены в PC-версию), а затем последовали работы над патчем, улучшавшим мимику персонажей. Игра оказалась не настолько популярной, чтобы новоиспеченные фанаты согласились тратить по 10 долларов на каждый новый эпизод - и разработку быстро свернули.

Милых мирных сцен в игре ровно ... 2?
Казалось, на том поставлена точка и стоит лишь ждать продолжения, однако внезапно забрезжил рассвет. Remedy объявили, что игра все же выйдет на PC. Владельцы персоналок возрадовались – разработчики наконец-то начали поворачиваться к ним лицом. Стоит вспомнить, что за последнее время сразу несколько бывших консольных эксклюзивов посетили (и еще посетят) нашу платформу – это LA Noire, Alan Wake, Dark Souls, Fable III, Darkness (правда лишь вторая часть). PC версия дала нам не сильно улучшенную графику, однако поддержку DX10 и нормальных человеческих разрешений. Таким образом, подключив ПК к большому телевизору и взяв в руки геймпад от xbox 360, можно наслаждаться игрой в 1080p и со сглаживанием, либо воспользоваться более привычными клавиатурой и мышью.

Постраничный ужас
Сюжет – главный конек игры. Построенный на загадочной основе, пропитанный отсылками к произведениям авторов литературного ужаса, в чьем числе Стивен Кинг, Пол Остер, Марк Данилевски, он интригует и захватывает, слегка отпуская, но на протяжении всей игры маяча где-то неподалеку, напоминая, что вопросы "что же, черт возьми, происходит?" или "а это вообще к чему?" все еще остаются без ответа. Субъективно, некоторые моменты смахивают на бред, однако в целом из мелких странных кусочков и складывается общая картина. Если честно, пройдя игру, я даже не могу с уверенностью описать, что же произошло, и как части этой истории сложить в ровный ряд.

Но это не оплошность господина Лэйка, это скорее способ запутать игрока. Уж чего-чего, а путаницы здесь хватает. Элис, жену Алана, похищают, при чем не просто так, а самым наизагадочнейшим образом – Уэйк приходит в себя спустя примерно неделю и понимает, что дома на озере, где он остановился с супругой, просто нет, а местный шериф убеждает его, что дома нет уже много лет. Нашему писателю предстоит осознать, что он сам написал эту историю, в которой сейчас находится, и выяснить, что же произошло. И темнота - его главный враг. Днем местный маленький городишко Брайт-Фоллс представляет собой практически идиллию, но стоит солнцу сесть за горизонт, и здесь начинают твориться совсем странные вещи – тьма вселяется в людей и охотится за нашим героем, она даже подчиняет себе технику, устраивает бойню всем, что есть под рукой, лишь бы покончить с Аланом…

Одной из самых интересных сюжетных находок являются попадающиеся тут и там страницы той самой рукописи, написанной Аланом, в которой он подробно описал весь этот ночной кошмар. Страницы попадаются в строгом порядке и служат оригинальным и точным дополнением местной атмосферы.

Самонаводящиеся тракторы
Игра пугает, если настроить яркость монитора (или телевизора) как рекомендуется, темные силуэты между деревьев заставляют покрепче сжать мышь (или контроллер), мутный воздух с серой дымкой предвещает беду, и лишь редкие островки света кажутся спасительным оазисом в океане этого безумства. Но и Алану есть что противопоставить ночному ужасу. При себе у нас почти всегда есть фонарик, который не только разгоняет тьму, но и негативно воздействует на врагов. Каждого противника нужно ослепить фонарем несколько секунд, чтобы его темная защита спала, и лишь затем его можно расстрелять. В арсенале имеется пистолет и второе оружие – дробовик, ружье или охотничья винтовка на выбор. Есть так же ракетница с осветительными патронами, наносящая огромный урон противникам, этакий "подствольник". А на случай окружения толпой недругов имеются осветительные шашки, создающие на время зону безопасности вокруг Алана и световые гранаты. Самое приятно, что фонарики постепенно попадаются все сильнее, с другой стороны - враги слабее не становятся, совсем наоборот.

Ложись, тьма буянит!
Бороться предстоит и с различными предметами - бочками, рельсами и даже авто, которые тьма периодически швыряет в героя в особо крупно побоищные моменты. В общем, не соскучишься. В некоторых миссиях нам дают покататься на авто. Здесь нет открытого мира, как одно время обещали при разработке игры, однако эти уровни, хоть и линейны, но вносят достаточное разнообразие. Управлять машиной на большой скорости непросто, зато можно "прибавлять" свет фар на короткое время, как и фонарем, быстрее сбивая защиту врагов. Самое веселое – сшибать автомобилем охваченных тьмой врагов. Железный конь со временем приходит в негодность, однако на десяток-другой врагов хватит.

Уровни иногда предлагают ответвления, при чем порой это спрятанные сундуки, к которым ведут нарисованные флуоресцентной краской указатели на камнях и стенах, а иногда просто интересные объекты, как, например, смотровые вышки с патронами и радио. Приемники встречаются часто, и местный старичок-диджей включает заводную музыку и приглашает разных гостей. Кажется, что все здесь живут обычной жизнью, и только Алан вынужден скитаться по полям и лесам. Со временем это утомляет – лесные массивы, фермы, шоссе сменяют одно другое, а городских локаций считанные единицы. Блуждания по полям среди стогов сена или преодоление речушек по поваленным деревьям составляют нужный антураж, хотя со временем от них устаешь.

В итоге
Alan Wake - необычная, почти штучная игра. Но оттого она как притягивает, так и отпугивает. Здесь есть запутанная мистическая история, слегка необычный игровой процесс и море ржавых авто, копн сена на полях, старых полуразвалившихся амбаров, ненормальных старичков, косящих под викингов (аж двое) и ворон.

Хотя основа игры состоит как в исследовании мира, так и сражениях с врагами, из-за толстокожести которых не раз придется загружать игру с последнего чекпоинта, сама идея рассказа истории подобным образом для игр, кажется нова. Я бы не рекомендовал пропускать Alan Wake, ведь не так часто, в конце концов, авторы Max Payne выпускают новые игры.