пятница, 18 мая 2012 г.

Risen 2 Первые впечатления

Говоря о Pirahna Bytes, мы подразумеваем немецкие RPG, которых студия за годы своего существования успела выпустить аж 5 штук, все похожие друг на друга, за что, однако, их многие так и любят. У всех этих игр есть много общего: экшен-геймплей от третьего лица, безымянный главный герой, спасение мира, большой открытый игровой мир, баги...

Сегодня я расскажу о первых нескольких часах в Risen 2: Dark Waters.

Первая часть Risen переняла многие традиции Готики, однако была слегка безлицей, мне стоило некоторых усилий пройти третью главу - даже с патчами баги вкупе с непонятными блужданиями ставили палки в колеса на каждом повороте. При этом Risen неплохо игралась первую половину сценария, местами даря "готоманскому" сердцу приятные ощущения - открытый для исследования мир, однако, чуть более линейный, чем в прародителе, да и размером поменьше, множество дополнительных квестов, своеобразная система магии и в целом довольно неплохая графика. Главная игрушка разработчиков, которой никак не могли придать законченную форму - боевая система, эволюционировала из серии в серию, и в Risen стала более современной, хотя и слегка нервотрепной в тех случаях, когда враги лихо отскакивали назад раз за разом, оставляя наши заоблачные навыки фехтования у разбитого корыта.

Risen 2 оказался более смелым, чем все игры серии до того вместе взятые.

Каррикатурность персонажей и отсылки к колониальным временам налицо.

Мир игры и внешний вид слегка похожи на первую часть, хотя в основном все больше стараются походить на декорации эпохи великих открытий. Игра с большой любовью копирует типичные клише тех времен - виллы губернаторов на диких островах, плантации сахарного тростника, мушкеты, местное население с особыми традициями и магией вуду. Даже одежда свойственна духу пиратства и эпохе возрождения.

Еще более смелы изменения в боевой системе. Отныне она делится на две условные части - сражения с живностью и сражения с людьми. Первых мы просто колошматим всеми силами, что нередко сопровождается разными казусами, порой противники просто бегают кругами вокруг героя, давая себя избивать, либо атакуют с частотой выше, чем способен бить наш подопечный, что заставляет его каждый раз корчиться от удара и пропускать следующий. Правда в первом патче появилась возможность блокировать удары некоторых животных, что несколько сбавило накал и ярость игроков, пытавшихся убить ягуара своим неопытным пиратом-салагой. Со вторыми драки выходят куда интереснее - каждое сражение скорее похоже на дуэль (если конечно вас не окружили пятеро амбалов с абордажными саблями), здесь и блоки, и подсечки, и пинки - выигрывает тот, кто ловчее проводит комбинации, при этом отражая удары врага. Можно сказать, что система отчасти похожа на боевку Assassins Creed, но сходство это не очень близкое и лишенное главного - четкости. Порой кажется, что враги бьют наобум, выгадать время для контратаки довольно сложно - пока наш Герой оклемается от отбивания удара врага и решится занести меч для удара, противник может запросто ткнуть его рапирой пару раз.

Огнестрельное оружие - тоже важная составляющая игры. Все вещи надеваются на персонажа в строгом соответствии с предназначенными слотами - в правую руку основное оружие, в левую - дополнительное. Так можно взять саблю и легкий пистолет, которым раз в 20 секунд при достаточном навыке можно неслабо подпортить жизнь врагам. А вот большие "стволы" вроде мушкетов требуют отдельного прицеливания - на экране появляется здоровый круг, аналог прицела, промахнуться оказывается возможным даже в таких обстоятельствах - вероятность попадания, судя по всему, зависит от развитости навыков.

Ну и о магии. Еще в Готике 3 авторы пытались что-то выдумать с этой стезей, и не нашли ничего лучше, как переименовать просто магию в свитки и древние знания, а вот в Risen 2 неугомонные геймдизайнеры изобрели магию вуду. Нужно пройти игру за мага, но навскидку можно сказать лишь, что это лишь некий аналог тому, что мы привыкли видеть, никаких файерболлов при беглом осмотре замечено не было.

Получай

Играется это все примерно как в первой части Risen, только размеры игровых зон здесь меньше, что, с одной стороны, позволяет детальнее их изучить и зачистить, а с другой - взгрустнуть, вспоминая мир Готики 2 или огромные просторы Готики 3. Перемещаться по этим небольшим островам придется на собственном корабле, тогда как перемещения внутри островов сведены на элементарное открывание новых локаций путем добегания туда и возможности быстрого перемещения затем в эту область без всяческих затрат маны или денег.

Ну и напоследок отмечу возросший уровень повествования - появились небольшие кат-сцены, ключевые моменты обыгрываются хоть как-то, чего никогда не было в предыдущих играх пираний (Если не считать пары штук роликов, например, в первой Готике).

Смертельный номер. Правда герою от огня ни холодно, ни жарко

В целом, игра по первым нескольки часам оставляет довольно приятное впечатление. Фанатам Готики и Risen досталось вполне достойное продолжение, хотя и с более современным подходом. Я даже был слегка удивлен, что здесь конечны патроны и их нужно покупать. Но главное - это все тот же дух и... баги. Здесь и там что-то работает не так или не совсем так, производительность игры местами страдает, хотя мы видели примеры похуже. Я уже упоминал патч, который появился на днях и который правит часть наиболее раздражавших ошибок вроде мерцающих теней и тех самых схваток с монстрами, но все равно остается еще целый ряд шероховатостей и ошибок, избавившись от которых, игра станет только лучше.