вторник, 25 февраля 2014 г.

Left Behind DOTY?

DOTY - DLC of the year - подсмотренное мной в обсуждении на одном западном сайте сочетание, которое идеально характеризует то, почему впервые в своей жизни я был готов отдать любые деньги за DLC... это не просто прикрученный кусок игры или обрезок, который решили продать отдельно, это лучшее дополнение года (хотя он только начался) и, вероятно, последних нескольких лет. Четко выверенное до миллиметра, играющее на самых теплых чувствах от оригинала, приправленное толикой новизны, Left Behind дарит 2 часа восторга.

А теперь в сторону пафос. Хочу предупредить - будут большие спойлеры. Хотите без них - поиграйте в The Last of Us. Эта игра стоит каждой секунды вашей жизни.


Думаю, я скоро соберусь с мыслями и закончу обдумывание того, что пережил за 3 с лишним прохождения TLoU, разложу все по полочкам у себя в голове и буду готов дать подробный и детальный отчет о том, почему эта игра настолько хороша, что  даже спустя много лет ее будут вспоминать еще теплее, чем сегодня Zork, Legend of Zelda: Ocarina of Time или Half-Life. Простите, но я не могу писать простыми словами, сухим не изобилующим эпитетами текстом когда говорю об одной из немногих игр, которые по моему мнению являются шедеврами нашей индустрии. Но сегодня я хочу поговорить о Left Behind.

Про то, как все устроено
Именно поговорить, потому что это весьма необычное дополнение, которое понравится лишь тем, кто остался без ума от оригинальной игры, ее персонажей, диалогов, развития отношений между героями настолько, что каждая дополнительная мелочь в общей картине будет ему на вес золота.

Обычно DLC строят по такой схеме: вот тут еще пара часов того же, чем вы занимались всю игру, если вам не хватило кампании - докупите еще фана. Left Behind построен по совершенно другому принципу. При чем этот принцип совсем не понятен из трейлеров, его начинаешь понимать только пройдя сюжет. Left Behind - это альтернативный взгляд на героиню игры Элли, которая, бесспорно, произвела на всех неизгладимое впечатление (ха-ха, только не говорите, что Джоэл был вашим кумиром). Это два часа о том, какой была эта девочка до встречи с суровым угрюмым мордобоем с бородой, рюкзаком и 4-мя патронами в обойме.

Про то, в чем же соль
Left Behind условно разделен на две части, и повествование перемежается фрагментами из обоих. Первая половина - события предшествовавшие тому, когда Элли была укушена во время побега из школы вместе с подругой Райли. Вторая - поиски средств первой помощи Джоэлу, когда тот встретил боком здоровый торчащий из пола металлический прут во время падения со второго этажа в исследовательском центре.

Здесь есть немного новизны, например, несколько сцен, где кидая что под руку попало, можно натравивать зараженных на бандитов, однако в целом дополнение целится не разнообразить игровую механику, а рассказать фрагмент истории, поэтому переполненный диалогами и интерактивными сценами торговый центр где бродят Элли с Райли куда интереснее заснеженных развалин и поисков аптечки.

Основной мотив Left Behind становится уловим к середине - авторы контрастами показывают как изменилась Элли за прошедшие пол года. В первую очередь, девочка научилась как постоять за себя и как выживать в сложных ситуациях. Однако, куда важнее то, что гибель Райли, вероятно, оставила тяжелый след на психике нашей героини. Элли было трудно всегда. Как мы знаем из комикса American Dreams, в Бостоне жизнь у нее тоже была не сахар, но вскоре появилась Райли и все вроде наладилось, появилась родственная душа. В ходе прогулки по торговому центру, куда Райли вытаскивает Элли, мы неоднократно видим огромное количество общих интересов девочек, множество объединяющих их вещей. Книжки с каламбурами, видеоигры, водяные пистолеты и исследование.

Все кардинально меняется когда Элли попадает под "опеку" Джоэла. Куча "иди туда", "держись рядом", "тебе незачем лук", и даже самые смешные шутки из заветной книжицы не вызывают в старике даже ухмылки. Во время игры в Left Behind начинаешь еще лучше понимать события оригинала, перед тобой открывается маленькая частичка того страшного темного прошлого Элли, где ее все бросили, где она часто была одна сама за себя. Именно поэтому я говорю, что Left Behind - не еще два часа того же, что вам понравилось, только за дополнительную плату, это ясный и очень продуманный психологический портрет Элли, дополняющий наши знания, почерпнутые из оригинальной игры.

Конец
Увы, но Left Behind - единственное сюжетное дополнение, а уж о продолжении пока что и задумываться рано, хотя, скорее всего, оно последует, вот только история и герои будут вероятнее всего другими. Повесть о хмуром Джоэле и дерзкой Элли закончена, мы увидели ее от начала и, если не до конца, то, видимо, до той кульминационной точки, когда накал остыл, а дальнейшие будни вряд ли поведают в ближайшее время более захватывающий рассказ. Путешествие длиною в год закончилось так, как оно могло и должно было. Left Behind сыграл свою чертовски важную роль в еще большем раскрытии нашего любимого персонажа.

Playstation 3 бахнула напоследок так, что аж уши закладывает. Браво, Naughty Dog. Это было просто блестяще. Вы установили сами для себя и для всей индустрии новую планку невероятно высоко. И мы, затаив дыхание ждем, неужели возможно сделать еще лучше. Поживем-увидим.