вторник, 10 июня 2014 г.

Легенды Эйзенвальда Обзор


Не успели мы дойти до владений Зейдлица, как попали в засаду. Какая-то кучка шелудивых воров, якобы приспешники некого Рыжего Бестля, решила вывернуть наши карманы. Мы с Бертольдом усмехнулись, переглянулись и кинулись в бой. Дальше все как в тумане. Рубились не на жизнь, а насмерть, раздавая оплеухи и звонкие удары налево и направо, но куда этой облезлой шелухе против цвета рыцарства?

Вот так я попал в средневековое королевство, где моему герою предстояло пуститься в увлекательное путешествие, разгадывать загадки, древние предания, освобождать свои земли от неприятелей и штурмовать замки. Но, обо всем по порядку.


Легенды Эйзенвальда - проект белорусской студии Aterdux, авторов стратегии "Времена раздора". Фактически, это прямой наследник и идейный потомок. Игра успешно собрала 80 с небольшим тысяч долларов на Kickstarter, став одним из первых проектов из СНГ, кому это удалось. Прошло время, и сегодня разработка подходит к концу, а в Early Access уже можно оценить результаты труда этой довольно молодой, но уже опытной команды.

Конечно, первое, что цепляет в Эйзенвальде - ее необычный мир и повествование. В большинстве фэнтези игр мы бродим по разным вымышленным землям, а в исторических проектах колесим воссозданные якобы до миллиметра города и веси прошлого. Здесь все интереснее - мир игры вымышлен, однако большинство названий взято из реальной истории и отдает немецким языком - Шлеззвиг, Гольдштейн, Виттельберг и т.п. Я более чем уверен, что игру создавали фанаты ролевого дела, тем паче, что местные диалоги совсем далеки от обычного сказочного и пафосно напыщенного говора. Местами переиграно, но в целом - настоящее погружение в атмосферный средневековый мир. Здесь даже есть христианская церковь! А уж про экипировку и совсем молчу - полный набор ролевика: салады, стеганки, гамбезоны и т.п.



Основной процесс заключается в весьма тривиальном блуждании по местным локациям в поисках решения различных задач, которые перед нами ставит как сам герой, так и встречные бароны, купцы и прочие. Причем многие задания не имеют указателя на карте, так что приходится внимательно и придирчиво читать тексты, дабы сообразить, как решить очередную головоломку - найти вход в древнюю крепость, избавить местного барона от пьянства или уладить конфликт между восставшими подданными, где каждый желает перерезать остальных.

По ходу миссий мы собираем собственное войско. И вот здесь игра внезапно становится Mount & Blade - набираем в деревнях крестьян, охотников и захарок, проводим их через пекло боев, улучшаем (есть даже возможность выбрать ветку развития), выдаем снаряжение. Плюс, имеются наемники, содержание которых, правда, влетает в копеечку, зато они уже хорошо обучены и экипированы. Чтобы покрыть расходы на армию и товары, придется захватывать деревни и крепости. Последние приносят ежедневный доход, покрывающий наши странствия. Герой не знает ни сна, ни отдыха, успешно маршируя в любое время суток, и когда первые лучи утреннего солнца начинают прочерчивать медленно укорачивающиеся тени, перед нами высится новая крепость и новые приключения. Еще пару минут мы любуемся видами, но, как говорится, служба не ждет.


Конечно, приходится и подраться, иначе зачем армия! В отличие от M&B, бои здесь пошаговые, почти как в Kings Bounty, только юнитов - по одному на клетку. Зато здесь крайне приятные и честно обустроенные боевые локации - то интерьер крепости, то холмы с деревцами и зарослями травы, то руины старинных сооружений.

Поле боя разбито на гексы, однако напрямую выбирать куда идти не дают - мы просто указываем врага, которого персонаж сможет атаковать, так что зайти с фланга за первые ряды не получится. Боевые порядки таковы, что в авангарде располагаются пехотинцы, за ними лучники, а в арьергарде орудуют лекари и священники. Последние, кстати, благославляют солдат, давая бонусы к защите и нападению.  Одна беда, в конце почти каждой миссии все нажитое непосильным трудом конфискуют, хотя, возможно, это недостаток Early Access, в последней миссии мне честно оставили все добро и спутников.


Легенды Эйзенвальда - настоящее открытие для любого фаната пошаговых стратегий, Mound&Blade и, я уверен, фанатов ролевого движения. Она буквально пропитана духом и атмосферой, присущей всевозможным историческим реконструкциям, за которыми многие наблюдают с восхищением.

При этом миссии здесь незаурядные, порой с несколькими вариантами решения, дающие работу мозгу. Игра редко разжевывает события, чаще искать пути решения поставленных задач приходится самому, орудуя здравым смыслом, изобретательностью и нажитым в квестах опытом.

Вот только решиться быть песочницей или целиком сюжетной игрой Эйзенвальд не может. С одной стороны, здесь свободное перемещение внутри отдельных миссий, захват замков, задания, с другой - отсутствие торговли, крайне медленное развитие подопечных воинов и потеря нажитого при переходе к другой миссии - и замков, и вещей, и, порой, солдат.

Стоит помнить, что игра пока что находится в раннем доступе, а значит к релизу появятся новые сценарии, доработается баланс. К тому же, разработчики обещают полноценный редактор и много мелких улучшений. Верим и ждем финальную версию.

P.S. Данный материал был так же опубликован на сайте AgeOfGeeks.com