вторник, 17 июня 2014 г.

Minecraft и микротранзакции - что происходит?


Уже пару недель стоит шумиха в сообществе Minecraft-игроков. Mojang заваливают письмами гневные родители, требующие вернуть сотни долларов, потраченные их чадами на покупку вещей в игре. Хотя это и не онлайн-игра по сути. Как такое вообще возможно? Легко.

Дело в том, что сервера Minecraft может запустить любой, создатели не контролируют этот процесс. Вот только родители об этом не знают, а потому они винят во всем злобную компанию из Швеции. И с этой проблемой нужно что-то делать. В EULA (end-user license agreement, соглашение с конечным пользователем) говорится, что брать деньги за что-либо, связанное с Minecraft, запрещается. Исключение сделано лишь для летсплееров, которым дали зеленый свет на монетизацию своих видео. Однако, что такое EULA когда можно запустить свой сервер и рубить капусту на школьниках, продавая бустеры с опытом, вещи или просто доступ к игре. Соблазн слишком велик.

В итоге, ситуация достигла критической массы, так что 12 июня Mojang все-таки выпустили планируемые поправки, разрешающие монетизировать игру владельцам серверов. Однако, все игроки должны быть равны, запрещается продавать вещи, влияющие на игровой процесс, так что можно брать пожертвования, продавать "пропуск" на сервер или косметические улучшения.

Однако, на том дело не закончилось. Mojang хотели поддержать тех, кто за свой счет арендует и содержит сервера и легализовать покрытие этих затрат для них, о чем Маркус Перссон (создатель игры) написал в своем блоге под заголовком "Еще хуже, чем EA", однако новая волна критики обрушилась на создателей игры.

Недовольные игроки и некоторые владельцы серверов жалуются (вот, например, открытое письмо директора сети серверов Mineplex), что новые правила могут стагнировать разработку модов и экспериментальных новшеств в игровом процессе на частных серверах, а необходимость ввода платы за доступ к серверам (иначе, расходы не покроются) отрежет ту часть игроков, которая платить вовсе не готова. При этом в примере выше говорится, что монетизация серверов никогда и не была направлена на обмен денег на победу (Pay-to-Win).

Notch, само собой, от всего этого совсем не рад. Сегодня в его Твиттере появилось вот такое сообщение:
Дословно: "Кто-нибудь хочет купить мою долю в Mojang
чтобы я мог дальше жить спокойно?
Знать, что меня ненавидят за то, что пытаюсь
делать правильные вещи - это не мое"
Все это весьма печально, и, на мой взгляд, проблема в том, что злоупотребляют популярностью игры одни, а разгребать приходится другим. Хотим как лучше, а получается наоборот. В частности, все камни летят в Mojang и Маркуса, хотя это человек, который случайно придумал уникальную игру, а уже потом закрутилось-завертелось. Как известно, всем не угодишь. А огромная популярность и десятки миллионов игроков приносят определенную ответственность. Сочувствую Mojang.