вторник, 24 июня 2014 г.

Роль женских персонажей в играх

На Polygon Брайан Крисент опубликовал большую статью с комментариями различных разработчиков касательно гендерного вопроса в видеоиграх. Я уже писал недавно, что буча вокруг ориентации главного героя Far Cry 4 - это нечто лишнее для игроков. Теперь под огонь критиков эта игра попала из-за того, что в качестве главного героя нельзя выбрать женщину, как и в случае с Assassins Creed Unity.

Вообще, это странно. У нас есть множество игр с главными героями женщинами, в MMO всегда был выбор пола персонажа, даже в Mass Effect можно настроить протагониста. Вопрос в том, а всем ли играм нужны персонажи обоих полов на выбор? Ведь зачастую это, во-первых, может помешать истории, во-вторых, привести к огромному количеству дополнительной работы для создателей.

Согласен, если в кооперативной игре на четверых нельзя выбрать пол персонажа, это несколько расстроит женщин-игроков, с другой стороны, в этих вопросах нужно отталкиваться от персонажа, важен ли пол для его раскрытия, предопределен ли его внешний вид, характер и т.п. в угоду сюжету. В конце концов, мужчины же не жалуются, что им приходится играть в Tomb Raider, Mirrors Edge, Bayonetta, Beyond и т.п. за девушку, потому что это сделано в угоду сюжету и миру этих игр.