вторник, 15 июля 2014 г.

Divinity: Original sin Первые впечатления


Divinity 2 была похожа скорее на представителя серии "Готика", что никак не клеилось с изометрическим видом первых частей - Divine Divinity и Beyond Divinity. К третьей части бельгийцы из Larian решили вернуться к корням, вспомнить классику и основательно напичкать ее новыми идеями.

Я отыграл в Original Sin пока лишь 10 часов, но это уже было едва ли не самое веселое время, проведенное мной в RPG за последние пару лет. Первое и главное достоинство игры - ее уморительность. Для начала, здесь большое количество прекрасно написанных диалогов. В них практически отсутствует пафос, преобладают забавные ситуации и неожиданные повороты. Периодически нам предлагают так же вступить в диалог с напарником. Я играл в кооперативе, так что это были баталии между двумя живыми людьми. В этом случае каждый из участников высказывает свое мнение по отношению к ситуации, выбирая одну из предложенных фраз. Местные перепалки случаются по разным поводам, от "а стоит ли раскопать эту могилу в надежде найти клад?" до "кто из нас двоих ценнее для команды?". Эти споры крайне смешны и вызывают бурю положительных эмоций.

Временами в следствие принятия того или иного решения у героя может добавиться или измениться черта характера. Например, если помочь кому-то безвозмездно, добавится очко в альтруизм (увеличивает репутацию героя), а если потребовать награду - эгоизм (увеличивает навык торговли), причем эти две черты противопоставлены, и в какую сторону пойдет развитие - зависит от выборов игрока.


Битвы в игре также необычны и увлекательны. Игра постоянно генерирует ураганные ситуации благодаря системе стихий. Повсюду расставлены бочки - с водой, маслом и т.д.. Разрушишь бочку - прольешь содержимое. Масло легко поджигается файерболлом, нанося огненный урон оказавшимся поблизости врагам, потушишь пожар - пойдет дым, мешающий лучникам и магам видеть цели. Есть и некое подобие зеленого ядовитого газа, который легко взрывается. Но самое забавное - это заморозка. В одном из наших приключений вражеский маг заморозил моего героя, что вызвало обледенение небольшой области вокруг него. Подбежавший было скелет поскользнулся - и разбил свою черепушку. Воистину, такой динамики не было еще ни в одной олдскульной RPG.

При этом сражения весьма сложны. Встретить противников выше себя по уровню часто означает почти верную смерть. Все зависит от грамотного использования окружения, стихий и показателей персонажей, само собой. Враги часто встречаются довольно приличными группами от 4 до 8 штук, раскидать такую пачку бывает не так просто. Это вам не Diablo, в конце концов. На помощь приходят наемники. Например, моя партия на текущий момент состоит, помимо меня и моего напарника, еще из местного мага, изъявившего желание вместе с нами бороться с демонами, и наемного героя-лучника из... в прочем, вот здесь я остановлюсь дабы не испортить вам открытий сюжетной линии.


Механика Divinity базируется именно на сочетаниях стихий, благодаря чему сражения становятся не только более курьезными и неожиданными, но и тактический элемент начинает играть куда большую роль. Как подойти к врагам, поджечь масло, потушить пожар, наэлектризовать воду? Битвы проходят задорно и интересно. Часто счастливое стечение обстоятельств разделяет победу и поражение, так что не все сражения получится пройти с первого раза. Пошаговость дает возможность оценить обстановку и принять решения. У каждого героя имеется ограниченный запас очков действий на каждый ход, любое действие, будь то удар, пробежка, испитие зелья или даже смена доспехов посреди рубилова, стоят заветное количество этих очков, что приучает планировать: сколько потратить сейчас, сколько сохранить до следующего хода.

Ролевая система пока что кажется довольно хорошо сбалансированной. От уровня к уровню герои прогрессируют довольно неплохо, новое оружие значительно превосходит старое, количество жизней растет быстро, так что стая волков или табун нежити на уровень выше нашего после очередного левелапа внезапно становятся нашей группе уже по зубам.


Что ж, от игры у меня остались очень приятные впечатления. Да, загрузка длится вечность, периодически игра теряет связь с напарником, но это моменты, с которыми можно смириться, потому как количество счастья и удовольствия в час в этой игре как у дорогого спортивного автомобиля - такое ощущение, что можешь не покидать её годами. Само собой, все это актуально для любителей жанра и не боящихся чтения текстов. И, как показывает время, таких крайне много. Игру не только поддержали на Kickstarter, так еще и вторую неделю она возглавляет лидерство по продажам в Steam. Залог успеха? Я бы сказал, крайне приятная, ламповая ностальгия вкупе с современными технологиями и новыми идеями, которые разбавляют игровой процесс, делая происходящее веселым и не надоедающим.


Этот материал так же опубликован на Age of Geeks.