среда, 8 октября 2014 г.

Rise of Nations: Extended Edition. Обзор


Вспомнить классику и то неповторимое чувство победы, которое испытывал десятилетие назад, сидя глубокой ночью за ЭЛТ монитором и задавливая противника своей конницей и артиллерией? Легко. Microsoft объявила щедрую раздачу переизданий. Год назад мы увидели Age of Empires II HD, сегодня царь стола — Rise of Nations.

Для тех, кто в теме

Переиздание — это очень правильное и немного громкое слово. Игра осталась ровно такой же, какой мы запомнили ее в далеком 2003 году. Основные изменения затронули движок — его адаптировали к современным системам и добавили поддержку широкоформатных разрешений, все остальное более-менее осталось нетронутым.

Само собой, такой подарок предназначен в первую очередь для старых фанатов, которые соскучились по развлечению из юности, однако игра несет немалую ценность для любителей стратегий в целом, так что, если графика десятилетней давности (впрочем, весьма приличная) вас не испугает — добро пожаловать в эту самобытную и необычную игру.

Для тех, кто впервые слышит об игре

Rise of Nations — стратегия с особым подходом к экономике и господству над миром. В первую очередь любой игрок оказывается перед глобальной политической картой. Почти Total War? Почти, вот только проработан этот режим не так детально. Нам дают под контроль одну из множества наций и ставят цель — захватить все провинции, коих несколько десятков. Сценарии в игре различаются доступной для покорения территорией, но любимый для большинства — это, конечно, режим покорения всего земного шара.

Каждая наша провинция имеет некий уровень развития, который определяет ее боеспособность, а также может являться источником стратегического ресурса или центром поддержки. Такие центры дают нам полководцев, способных захватывать или защищать территории. Стратегические ресурсы добавляют экономических преимуществ когда дело доходит непосредственно до сражений.

Есть в глобальном режиме и дипломатия, и альянсы, и даже карты, которые выдают после удачных побоищ, которые можно однократно применить, получив небольшое преимущество в военной или экономической сфере.


Когда же дело доходит до самих сражений, Rise of Nations становится ближе к Age of Empires. В большинстве случаев локальные сражения ограничены 90 минутами и рассчитаны на полную победу одной из сторон, порой нам предлагают и другие миссии вроде убийства вражеских генералов или сжигания деревень.

В нашем распоряжении оказывается город, в котором можно нанимать рабочих, строить поля, рудники, лесопилки и т.п. Есть одно большое НО — рабочие здесь не носят ресурсы напрямую, а сами ресурсы — бесконечны. Каждый объект имеет максимальное число сотрудников, а его общая выработка отображается в численном значении в минуту. Например, укомплектованный несколькими рабочими рудник может приносить +30 железа в минуту. Различные улучшения помогают увеличить производительность.


В целом набор построек очень напоминает ту же Age of Empires, часто игра кажется духовной наследницей с возможностью развития вплоть до современности. Да-да, по мере технологического роста нам открываются новые возможности — улучшения добычи ресурсов, улучшения юнитов, и, наконец, танки и ядерное оружие. Здесь прямо чувствуется наследие не только «Эпохи Империй», но и дух серии «Цивилизация», над которой до этого работал один из ведущих разработчиков Брайан Рейнолдс.

Увы, строить более одного объекта вроде библиотеки, лесопилки, рынка и т.п. в одном городе не дают, приходится создавать новые поселения. По мере разрастания наших владений их границы расширяются и в какой-то момент упираются в границы вражеские. Вот здесь и начинается война за территорию.

Еще одна отличительная особенность Rise of nations — очень динамичная экономика. Цены на рынке меняются постоянно, а стоимость юнитов растет в зависимости от количества уже произведенных, да еще и общий лимит выработки ресурсов ограничен показателем «коммерции», который приходится постоянно развивать в библиотеке.


Создание войск, кстати, ограничено только лимитом населения, в бараках имеется специальная кнопка зацикливания производства, что позволяет производить одни и те же войска пока имеются ресурсы и не превышена максимальная популяция. Что позволяет очень нагло строить казармы прямо возле вражьих границ, а новые отряды посылать прямо в бой.
Солдаты умеют разрушать все постройки кроме самих городских центров (городов). Их можно захватить, присоединив к своим владениям, тогда границы отодвинутся, расширив подвластную нам территорию.

Заключение

Rise of Nations — сложная стратегия с очень необычным подходом к экономике. Она предлагает сразу два игровых режима, каждый со своими интересными особенностями. При всем этом, Rise of Nations вобрала множество «фишек» от Civilization и Age of Empires, ускорила развитие, упростила работу со сбором ресурсов, создание армий и глобальные улучшения. На выходе получилась довольно быстрая, напряженная и динамичная стратегия, где исход боя решает не высота стен, а искусство полководца и умение быстро подготовить экономическую опору для военной кампании.


Этот обзор также опубликован на сайте Age of Geeks.