воскресенье, 31 января 2016 г.

4 братана, тачка и свежий воздух. Почему я жду Final Fantasy XV

После просмотра свежего видео из Final Fantasy XV я задумался, почему же я жду ее?



Последняя "финалка", в которую мне довелось поиграть - X/X-2. Я прохожу ее небольшими дозами уже больше месяца. Благодаря HD-ремастеру картинка не свербит копеечным разрешением и мутными текстурами, так что можно легко получать удовольствие от происходящего. Я не играл во все части и уж точно не являюсь фанатом серии или жанра. Но в целом мне нравится идея и то, как в каждой части игроку преподносят пусть клишированный, но каждый раз удивительный мир и интересную историю.

Для кого как, а мне в Final Fantasy всегда интересны именно эти составляющие. В любой части из тех, что я пробовал, очень ярко видны особенности сеттинга и потрясающее "количество" креативности разработчиков. Создать такое число дизайнов уникального мира на раз - свершение, достойное всяческих похвал. Наверное, за одно это можно любить серию. За то, что каждая игра дарит массу свежих и теплых эмоций. А особый подход к повествованию гармонично дополняет действие. 

С другой стороны, сама механика jRPG у меня часто вызывает замешательство. Это неотъемлемая излишняя прокачка, требующая уделять массу времени целенаправленному гринду в погоне за повышением характеристик небольшими порциями чтобы одолеть очередного босса. Наверное, это не плохо, это просто особый способ построения игрового процесса, прижившийся на востоке в Японии или Корее. 

И здесь FF XV предлагает отличную от традиционной модель боя. Сколько бы раз я не смотрел видео, мне кажется, что это кадры скорее из Devil May Cry. Еще FF XIII ругали за однокнопочность и отсутствие необходимости взвешивать решения в выборе тактики в бою, но FF XV предлагает совсем другой подход - больше экшена! 

Стэлс - еще одна неоднозначная фича, которая раньше не всречалась мне в играх серии. Хотя на форумах знатоки уже приводят примеры из VII или IX частей, где это было. Простите, не видел ни разу. Или забыл. Тем не менее, это скорее несвойственный жанру элемент, который может разбавить динамичный и зрелищный, но ожидаемо монотонный геймплей.


Куда интереснее выглядят путешествия на авто с посиделками у костра и бескрайними просторами. FF XV обещает свежий футуристичный сеттинг. Я бы не прочь отведать игры про прикючения четверки братанов на отдыхе, но новая Final Fantasy будет явно не про это. Хотя такой элемент определенно дает надежду.

Мне сложно выделить четкие критерии, но, кажется, именно новые впечатления и масса эмоций - именно то, ради чего я жду новую Final Fantasy. Жду неспешно, осторожно, но однозначно жду. "Финалка" имеет свою, необычную магию, удивляя каждый раз восхитительным миром с необычной историей и захватывающим сюжетом. А еще это невероятный источник вдохновения, вызывающий восхищение целостностью создаваемой воображением дизайнеров картиной. Даже изучать праздный мир вокруг бывает интересно.

Говорят, если выбросить из любой Final Fantasy все перебежки и бои - получится отличная история, от которой невозможно оторваться. Посмотрим, как будет в этот раз.